Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , ,

p_206599

Наконец и до нашей страны добрался новый фильм Дэмьена Шазелла, прогремевшего всего пару лет назад с картиной о нелёгкой судьбе оркестрового барабанщика «Одержимость». Обращение к жанру мюзикла в данном случае выглядело вполне закономерно: и первая полнометражная работа и послужившая ей основой короткометражка, с которой Шазелл и вошёл в мир кино, были более, чем музыкальны: звук был не просто сопровождением, а важной составляющей картины, так что заветные статуэтки за звук и монтаж были уместны. После яркого дебюта Шазел получил благосклонность со стороны голливудских шишек и свою новую работу решил делать, пусть более мейнстримовую, но и более звёздную, что позволило ему устроить громкую премьеру на Венецианском кинофестивале. В итоге комедийный мюзикл стал триумфатором последнего Золотого глобуса и фаворитом Оскаровской гонки — кто бы мог подумать. На самом деле, подумать могли многие: если вспомнить более-менее известные мюзиклы последних лет — все они были представлены на американской кинопремии, так что тому, что «Ла Ла Ленд» будет на равных играть с фильмами, говорящими на более драматичные и важные с точки зрения социума темы, удивляться не стоит.

la-la-land-mit-emma-stone17

Джазовый пианист Себастьян и мечтающая о карьере актрисы официантка Миа словно магнитом притягиваются друг к другу, и когда красивая пара наконец складывается, кажется нет никаких преград, для того, чтобы быть счастливыми. Но увы, человеческое счастье складывается не из одного лишь успеха на любовном фронте, тем, кто попал в Голливуд куда больше нужно быть реализованным, чем просто любимым…

Сразу скажу сказать, что те, кто ненавидит песни в фильмах, но всё-таки хотят глянуть «Ла-Ла Ленд», могут расслабиться: на самом деле поют и танцуют в фильме не так уж много, как могли бы, и при этом фильм музыкальный на все 100%, и не только потому что у одного из героев при слове «джаз» сердце начинает биться сильнее, а в качестве обуви у Гослинга Стоун большую часть времени туфли для чечётки, но и потому, что всё звуки от писка сигналки до стандартного звонка айфона вовлечены в ту феерию, которую вновь устраивает на экране Шазелл. В картине довольно запоминающаяся главная тема, уверен, песню «City of stars» любой посмотревший фильм будет напевать ещё долго (я вот напеваю, например!).

Вообще «Ла-Ла Ленд» весьма удачно балансирует между таким типичным представителем жанра со всеми его нелепостями для современного зрителя и просто удачной милой романтической комедией: от обоих своих составляющих он берёт только лучшее, поэтому зрителю не придётся смотреть на экран с мыслью «что за дичь!». Даже то, что может показаться неким перебором (сцена в обсерватории) — не более, чем реверанс в сторону кинематографа двадцатого столетия, который создателям удаётся иронически обыграть. Ирония, кстати, вообще важная составляющая «Ла-Ла Лэнда» и ей тут наделён не только режиссёр, но и герои, так что это стала одной из немногих картин последних лет над которой я смеялась в голос. При этом шутки по-доброму вудиалленовские, вполне уместно вписанные в сценарий, а не пошлые попытки добавить в историю юмора, чтобы зритель не заскучал, как это бывает в некоторых блокбастерах.

1481627878-960674864-la-la-lend-2

P.S. Бытует мнение, что, мол «американский мюзикл априори не может понравится российскому зрителю» и нужно вместо этого «Викинга» смотреть. На что хотелось бы сказать следующее: мощь искусства в том, что оно говорит на универсальном языке, который понятен каждому, кто, как минимум, находится в одной с ним культурной парадигме, а как максимум — просто обладает интеллектом. Хорошее кино, о чём бы оно ни было: подростковый кризис, межгалактическая вражда, конфликт Северной Ирландии с Британией на самом деле говорит о тех вещах, которые понятны и близки каждому, и без разницы, произвели их Иран, Чили, Филиппины или о, боги! США.

Виктор Устенко

Реклама